Статский советник: на главную… 

Пресса

Никита Михалков

Гость «Культурного вопроса» — актер и режиссер Никита Михалков. Разговор пойдёт о недавно вышедшем в прокат фильме «Статский советник», снятого по мотивам авантюрного романа Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».

Никита Сергеевич, мы с вами встречались перед выходом в прокат фильма «Статский советник». Сейчас он уже уверенно пробивается в лидеры проката. Есть какие-то данные о том, сколько зрителей уже посмотрели картину?

Михалков: Открою секрет, в ближайшие дни — пятницу-субботу — должен быть миллионный зритель. Мы не ождали такого, честно говоря.

И как вы будете встречать этого миллионного зрителя?

Михалков: А это уже секрет. Но могу сказать, что его ждет сюрприз.

В скольких кинотеатрах идет фильм?

Михалков: Сейчас по стране распространено около 360 копий. Я не имею полномочий раскрывать данные, которые мы имеем на сегодняшний день, но они очень сильно превысили наши даже самые смелые предположения.

То есть уже можно сказать, что вы уверенно обгоняете «Турецкий гамбит»?

Михалков: Нет. Я не уверен, что мы его обгоним, потому что «Турецкий гамбит» все-таки рассчитан на аудиторию, которая ходит в кино по несколько раз и большими компаниями, это такой мультфильм для полувзрослых. Но мы, собственно, на это и не рассчитывали, в этом смысле мы достаточно трезво смотрели на вещи. Но могу уверенно сказать, что мы успешно конкурируем с картинами, которые могли бы претендовать на серьезный блокбастер, включая такие фильмы с большим количеством компьютерной графики, как «Антикиллер», «Побег» или «Бой с тенью». Пока я не могу сказать конкретно, какой будет расклад, но мы идем довольно уверенно, не теряя темпа, и это для нас огромная радость. Еще и потому, что это знак того, что зритель возвращается в кино не только смотреть на спецэффекты, но и слушать.

Прокатчики и постановщики фильмов, которые вы уже назвали, объясняют свой успех как раз тем, что впервые в нашем кино появились настоящие спецэффекты, и именно на это идет зритель. Почему тогда ваша студия и режиссер фильма Филипп Янковский практически отказались от компьютерной графики?

Михалков: Дело в том, что я глубоко верю в своего родного российского зрителя, который генетически воспитан на великой русской литературе. Невозможно жить только клипами, только интернетовской сетью в переписке с матерными словами. И это просто замечательно, что зритель начинает смотреть не только как, но и что, когда ему важна не только форма, но и содержание, когда его интересуют взаимоотношения людей и их характеров — то, чем всегда славилась русская актерская школа, великая русская литература, русский театр и наш кинематограф. Я очень люблю настоящую графику. Мало того, я учусь, и мне, если бог даст, предстоит снимать «Утомленные солнцем-2», где должно быть много графики, потому что мы не можем заполнить кадр таким количеством техники, массовки. Но когда фильм существует только для компьютерной графики, когда все остальное приклеено к этой графике, потому что именно она является самоценностью, а не то, что происходит вокруг, меня это уже не интересует, через 10 минут я уже все понимаю. А когда компьютерная графика помогает мне наполнить содержательными эмоциями зрителя, это другой разговор. Поэтому в данном случае тот баланс, который есть, очень позитивен, с точки зрения отношения к нашему великому зрителю.

И все-таки, вы, как человек, воспитанный на русской классической актерской школе, снявший потрясающие фильмы, человек, делающий искусство высокой пробы, наверное, не можете не видеть определенные недостатки в фильмах, которые делают молодые режиссеры. У вас есть какие-то претензии к фильму «Статский советник»?

Михалков: У меня много претензий к этому фильму. Все они носят чисто профессиональный характер, есть вещи вкусовые, есть вещи, которые касаются стиля. Но это мое личное художественное мнение, и в данной ситуации я из корпоративных и этических соображений не стал бы их высказывать. В свое время я все это говорил Филиппу, и мы знаем, в каких эстетических вещах расходимся. Когда я был совсем молодым и только начинал работать, мой брат был уже знаменитым режиссером, я его просто благотворил. Но мне никак не удавалось показать ему то, что я начинал делать, ни сценарии моих курсовых работ, ни сам материал. Потом я заканчивал, показывал ему, он мне говорил свои замечания. И я очень жалел, что не показал ему раньше свою работу. Но так я думал только сначала, а потом понял, что именно это заставляло меня становиться той индивидуальностью, которой я стал, ведь если бы он захотел, он бы сделал меня себе подобным. За что я бесконечно благодарен своему брату, так это за то, что он не стал делать меня своей тенью. Мое обучение заключалось в том, что я видел, в чем не прав, и в другой раз пытался эти ошибки исправить на другом материале, но так же не показывая брату незаконченные работы. В данном случае то же самое происходит и с Филиппом, он должен набить себе свои шишки. Главное, чтобы он это понимал. Но если он окажется в ситуации человека, который совершенно убежден в том, что к чему бы он не прикоснулся, становится золотом, то это большая опасность. Ему везет, ведь вторая картина считается еще более сложной, чем первая, и его вторая работа успешна и с точки зрения критики, и с точки зрения кассы, и с точки зрения зрителя. Я хочу пожелать Филиппу дальше развиваться, быть таким же азартным и талантливым, но не забывать о том, что необходимость реального взгляда на себя помогает двигаться дальше.

Полную версию интервью Никиты Михалкова слушайте в аудиозаписи программы «Культурный вопрос»

Ольга Галицкая (ведущая)
27 апреля 2005 г.

Источник: www.radiomayak.ru

Rambler's Top100

© 2005 Студия «ТРИТЭ». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Создание сайта — Элкос.

СДД

СДД… Разгадать эту загадку удалось только Фандорину. Хочешь узнать и ты? Ответ найдешь в кино.